АНТОЛОГИЯ НЕЖНОСТИ: музыка романтизма с XIX по XXI век. Любовь, вино и свечи.

Чтобы сделать самый "хмурый" месяц в году, ноябрь, наполненным светом и нежностью, мы решили провести концерт нежной музыки романтизма аж с XIX по XXI век! В старинной усадьбе XVIII века мы разольем вино по бокалам и отправимся в музыкальное путешествие, забыв о повседневной суете на пару часов.

Концерты 18+

25 ноября, в субботу, в зале старинной усадьбы Голицына XVIII века выступит артист оркестра musicAeterna и виолончелист Владимир Словачевский вместе с композитором и пианисткой Натальей Соколовской с миксом нежной и теплой музыки романтизма.

Этот сложный коктейль сочетает в себе сладкие нотки раннего романтизма, немного терпкое звучание позднего романтизма и свежее, легкое послевкусие пост-романтизма. Мы верим что в XXI веке по-прежнему возможны доверительные и увлекательные разговоры между музыкантами и слушателями на музыкальном языке XIX столетия. 


Программу открывает миниатюра современного мальтийского дирижера и композитора Джозефа Веллы – мастера атонального письма и больших оркестровых звучностей. Пьеса для виолончели и фортепиано Serenade for Sonia написана в 2014 году так, словно всего XX столетия с его авангардными поисками не было в помине: очаровательная мелодия, простой ясный аккомпанемент отсылают слушателя прямиком в позапрошлый век с его уютной лирикой, часто создававшейся специально для любительского домашнего музицирования.

Любопытно, что Вторая соната для виолончели и фортепиано Феликса Мендельсона-Бартольди, написанная в 1843 году, была посвящена музыканту-любителю – графу Матвею Виельгорскому, обер-гофмейстеру русского императорского двора, который, при этом, был искуснейшим виолончелистом, знатоком классической и современной ему музыки, просветителем и меценатом. В яркой, эмоциональной сонате нет «скидок» на любительский уровень исполнительства. Это произведение, сочинявшееся посреди хлопот, связанных с открытием первой в мире консерватории (Мендельсон с соратниками основал ее летом 1843 года в Лейпциге), представляет собой высокопрофессиональный и, одновременно, исключительно обаятельный образец раннеромантического мышления, еще не порвавшего связей с классицистскими музыкальными формами. 

Сергей Рахманинов написал всего одну сонату для виолончели и фортепиано. В 1901 году, выходя из кризиса, связанного с провалом Первой симфонии, спустя год после блестящей (к счастью!) премьеры Второго фортепианного концерта композитор сочинил абсолютно зрелое произведение, в котором на основе типичного позднеромантического сонатного цикла расцветают узнаваемо «рахманиновские» долгие ниспадающие мелодии и особая меланхолия, которую легко принять за эпос. Соната была предназначена для близкого друга Рахманинова, виолончелиста Анатолия Брандукова. Друзья вместе исполняли сонату впервые: последние правки в партитуру Рахманинов вносил прямо в день премьеры 2 декабря 1901 года.

Программа:

Джозеф Велла (1942—2018)
Serenade for Sonia для виолончели и фортепиано, ор. 140 (2014)
Джозеф Велла (1942—2018) Serenade for Sonia для виолончели и фортепиано, ор. 140 (2014)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809—1847)
Соната для виолончели и фортепиано № 2 ре мажор, ор. 58 (1843)
Allegro assai vivace
Allegretto scherzando
Adagio
Molto allegro e vivace
Сергей Рахманинов (1873—1943)
Соната для виолончели и фортепиано соль минор, ор. 19 (1901)
Lento — Allegro moderato
Allegro scherzando
Andante
Allegro mosso

Исполнители:


Наталья Соколовская — пианист, композитор, импровизатор.
В 2013 окончила Московскую государственную консерваторию им. П.Чайковского по классу фортепиано (класс проф. Ю. С. Слесарева) и композиции (класс проф. А. В. Чайковского). В том же году получила Грант Королевского Колледжа Музыки в Лондоне и  Парижской высшей школы музыки им. Корто, где продолжала своё обучение до 2015г. 

Наталья-победитель ряда  международных конкурсов пианистов, в числе которых "MozArte Piano Competition"(Аахен, Германия, 2015, "Nuova Coppa",(Озимо, Италия, 2015), XIX конкурса им. Рикардо Виньеса в Льейде(Испания), IV конкурса Марии Херреро в Гранаде, а также   на Международном конкурсе Dudley Yamaha в Бирмингеме (Великобритания).

Со времени первого сольного концерта, в 2003 году, много выступала в России, Германии, Австрии, Великобритании, Италии, Испании, Хорватии. Играла в сопровождении симфонических оркестров Бермингема, Барселоны, Словенского Радио, Санкт-Петербурга, Ярославля, Астрахани, Харькова и др, под управлением таких дирижеров, как Валентин Урюпин, Джордж Пехливанян, Анатолий Левин,  сотрудничала с оркестром MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

В дискографии пианистки несколько сольных монографических альбомов, один из которых полностью посвящён  фортепианным сочинеиям чешского композитора Леоша Яначека: «Janacek: Piano works», OnClassical, 2018, а также недавно вышедший CD со всеми ноктюрнами Фридерика Шопена: «Chopin. Nocturnes», OnClassical, 2022. 


Владимир Словачевский 
Получил профессиональное образование в Лицее при Санкт-Петербургской консерватории (1998–2005) и в Венском университете музыки и исполнительского искусства, класс профессора Штефана Кропфича (2006–2010). В 2012–2017 годах был концертмейстером группы виолончелей Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана. 

Лауреат международных конкурсов «Новые имена» в Москве (I премия), конкурса фонда Гартов (Германия/Россия, I премия), имени А. К. Глазунова в Париже (I премия), «Концерт с оркестром» в Воронеже (I премия, Гран-при), VIII конкурса в Осаке (Япония, 2007), конкурса камерной музыки имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2007). Удостоен грантов благотворительных фондов Константина Орбеляна, Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича.

С 14 лет выступает в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии с абонементными сольными концертами. В 2007 году дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с виолончельным концертом К. Сен-Санса. В следующем сезоне выступил с Первым виолончельным концертом Д. Д. Шостаковича вместе с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер Юрий Темирканов). В 2010 году состоялся сольный дебют в венском Концертхаусе.

В стоимость входит буфетный сбор.
Сбор гостей в 19:00
Посмотреть полную афишу мероприятий:
https://drugoedelo.moscow/

Поделиться:

160 дней назад
25 ноября 2023 19:00–21:00

Москва
Старая Басманная 15Ас4 Вход в Сад имени Баумана со Старой Басманной. Сразу после арки входа - направо, коричневые двери в розовом особняке и табличка "Галерея ДРУГОЕ ДЕЛО". Вам туда
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов