«Италия должна стать вечным элементом русской души. Италией лечим мы раны нашей души, истерзанной русской больной совестью, вечной русской ответственностью за судьбу мира, за всех и за все. Италия обладает таинственной и магической силой возрождать душу, снимать тяжесть с безрадостной жизни. Такова вечная, неумирающая, неразрушимая Италия», так писал об Италии великий русский философ Николай Бердяев в очерке «Чувство Италии».Осенним вечером в уютном старинном особняке галереи «Другое Дело» мы зажжем свечи, разольем красное сухое по бокалам и окунемся в многогранный мир русско-итальянского искусства. Вместе с публикой мы перенесемся в XIX век, где не только итальянская музыка влияла на русскую, но и русская начала влиять на итальянскую. Некоторые итальянские мастера (композиторы, певцы, музыканты) оставались в России надолго или даже навсегда, становились основателями школ и родоначальниками артистических династий. загадками и интересными историями.
В центре внимания нашего концерта «Русская Италия» конечно, музыка, русская и итальянская. В программе прозвучат произведения русских и итальянских композиторов в сопровождении литературных воспоминаний об Италии от русских классиков и о России от итальянцев. А сопровождать зрителя в этом путешествии будут Ольга Свешникова (художественное слово), Дарья Клименко (меццо-сопрано), Сергей Семенов (фортепиано).
«Набережная Сайта Лючия в Неаполе».Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830).
Близость Италии по духу свойственно русскому человеку. И не случайно взаимопроникновения Италии и России уходят корнями глубоко в историю, в том числе и музыкальную. Первые русские композиторы наследовали азы мастерства у итальянских музыкантов, императорскому двору приглашались итальянские композиторы. У каждого из великих русских композиторов XIX века, от Глинки до Римского-Корсакова, был свой «роман» с Италией. Садко у Римского-Корсакова между рассказами трех гостей – Варяжского, Индийского и Веденецкого, выбирает прекрасную Венецию, куда и держит свой путь, Чайковский пишет «Пиковую даму» во Флоренции, а затем посвящает замечательный секстет этому городу, Глинка пишет романсы на итальянском языке, а И. Бородин играл на виолончели в оперном оркестре в Пизе, что помогло ему освоить принципы вокального и оркестрового оперного письма для будущего шедевра «Князь Игорь».
Итальянская старинная и оперная музыка сыграли решающую роль в создании русской профессиональной вокальной традиции. Достаточно вспомнить, что в 1862 году Петербургский Императорский театр встречал мировую премьеру оперы Джузеппе Верди «Сила судьбы». А в 1901 году состоялся дебют Ф. Шаляпина в опере «Мефистофель» в театре «Ла Скала».
В стоимость билета входит приветственный бокал вина.
Сбор гостей в каминном зале: 19:30
Начало концерта: 20:00
Об исполнителях
Дарья Клименко - Меццо-сопрано. Соавтор проекта
Дарья выбрала нестандартный путь к вокалу, получив первую профессию на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова. Постоянные занятия вокалом на протяжении последующего десятилетия привели ее к диплому Академии им. Гнесиных, где она получила специальность «Концертно-камерный исполнитель». Сочетание двух профессий позволяют вокалистке создавать собственные музыкальные программы на основе истории, рассказа о художественных персонажах, композиторах, музыкантах, их жизни и пересечении судеб. В репертуаре исполнителя – русские городские и классические романсы, оперные арии. Дарья ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Участник многочисленных проектов, среди которых «Классика: история и современность» (Россия-Италия, 2023 г.), New Opera World. Постановка оперы Моцарта «Волшебная флейта» (Москва, 2022 г.). Лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Ольга Свешникова - автор проектаСоздатель и вдохновитель музыкально-художественных проектов, направленных на возрождение и сохранение исторического и культурного мирового наследия. Автор и ведущий творческих встреч и концертных программ, посвященных русскому романсу и жизни великих русских гениев, оставивших след в истории музыки. Организатор выставок представителей современного искусства России и Италии. На протяжении последних лет является арт-директором галереи «Бахметевъ» и сотрудничает с частными коллекциями.
Сергей Семенов - фортепиано
Лауреат 1 премии на Международном конкурсе «Искусство XXI век» (Киев, 2007), победитель Международного конкурса концертмейстеров (Финляндия, 2007), обладатель Гран-при на Международном конкурсе «Искусство XXI век» (Италия, 2008), 1 приз в жанре «Инструментальная музыка» на Фестивале искусств (Москва, 2009), 1 место на Московском Областном конкурсе концертмейстеров (Троицк, 2010), лауреат в номинации «Лучшему концертмейстеру» на Всероссийском смотре- конкурсе музыкальных ВУЗов России (Воронеж, 2010), диплом «Лучшему концертмейстеру» на Второй международной Олимпиаде искусств (Москва, 2011). Награжден почетным орденом «Защитнику Отечества» и почетным нагрудным знаком «Профессионалы – гордость России», удостоен почетными званиями «Посол Мира» и «Народный Дипломат». Работал в Ансамбле «Россия» под управлением народной артистки СССР Людмилы Зыкиной, Фонде «Таланты Мира», Московском музыкальном театре «Геликон-Опера» под управлением Дмитрия Бертмана.
В настоящее время – солист «Москонцерта», концертмейстер Российской академии музыки им.Гнесиных, преподаватель кафедры специального фортепиано в Московском государственном университете культуры и искусств.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.