В программе — обсуждение эстетической легитимации нойз-музыки, когнитивных теорий музыкального, феноменологии слушания, передачи музыкального знания в индийской классической традиции, границ высказывания в современной музыке, звукового пространства Перми 1918 года, голоса в кино раннесоветского периода и критических подходов к звуковому наследию.
Сбор гостей секции пройдет в каминном зале княжеской усадьбы
Исследования звука и музыки после так называемого sensory turn стали развиваться с особой интенсивностью в 1990-е годы, принудительно обновляя язык и аппарат музыковедческих описаний. Линии, по которым прочерчивались исследования шума, звука, молчания, тишины, голоса, слушания и границ музыкального, начали сложным образом переплетаться, одновременно диверсифицируясь и складываясь в особые эпистемические регионы со своим аналитическим аппаратом. Особой ситуацией можно считать инвазии новых теоретических конвенций в практические области, когда музыкальный пост-авангард, новые звуковые картографии, цифровые звуковые этнографии стали объединяться и качественным образом реагировать на комплексные теории звуковой сферы.
Эти анклавы исследований феноменологической, критической, когнитивистской, технологической, исторически-средовой и социальной направленности с середины 2000-х стали, с одной стороны, отдаляться друг от друга, а другой – стихийно объединяться в общие исследования звука и голоса. Парадокс заключается в том, что представитель каждой из таких областей не только не знает о существовании конкурирующих за истину пластов и масштаба уже проделанной интеллектуальной работы, но и не представляет себе альтернативные и взаимодополняющие области, исследующие звук и музыку. Сложилась особого рода эпистемологическая конфигурация, точную характеристику которой дал М. Фуко (2004): «Различные произведения, отдельные книги, все обилие текстов, принадлежащих к одной и той же дискурсивной формации, и множество авторов, знакомых и незнакомых между собой, критикующих, опровергающих, заимствующих друг у друга, независимо друг от друга приходящих к одинаковым взглядам, упрямо сплетающих свои единичные дискурсы в единую сеть, над которой они не властны, всей целостности которой они не замечают и широту которой они плохо себе представляют» (с. 243–244).
Наша секция имеет своей задачей совершить попытку обозреть это поле в целом, концентрируясь на эпистемологиях звуковой и музыкальной сфер.
Программа конференции
� Вход по регистрации
� 12 апреля | ⏰ 11:30–17:30
� Галерея «Другое Дело»
Москва, Старая Басманная, 15А, стр. 4
Москва
Старая Басманная 15Ас4 Вход в Сад имени Баумана со Старой Басманной. Сразу после арки входа - направо, коричневые двери в розовом особняке и табличка "Галерея ДРУГОЕ ДЕЛО". Вам туда
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.