Сегодня мы почти не слышим духовых вне оркестра или джаза. Саксофон — может быть, ещё встречается. Но гобой и флюгельгорн — словно исчезнувшие части старого языка, на котором когда-то говорили о красоте и чувствах. Мы возвращаем им слово, даём им вновь прозвучать — тонко, живо, камерно. Особенно выступление Рафаэля Паласиоса и Леонида Гурьева - виртуозов духовых инструментов принадлежит к числу редких событий в мировой концертной жизни.
Программа «Медное Дыхание» — три произведения трёх композиторов, разделённых столетием, но объединённых способностью к нюансам, полутонам и тонкой работе с формой. Гобой, флюгельгорн и фортепиано — это интонационно выверенное трио, в котором каждый инструмент становится словом, фразой, речевой интонацией. Жемчужиной вечера станет аккомпанемент Екатерины Ивановой на нашем винтажном рояле.Вольфганг Амадей Моцарт. Трио ми-бемоль мажор KV 498 («Кегельштатт»)
Моцарт написал это трио, играя в кегли, но получилась одна из самых тонких камерных партитур своего времени. Традиционно его исполняют с кларнетом и альтом, но в нашем прочтении вместо них — гобой и флюгельгорн. Такой перевод «на другой язык» не просто меняет тембр, он открывает новые смыслы, создаёт иную риторику звука: то, что звучало как ясная речь, здесь становится дыханием, взглядом, паузой между словами.
Роберт Шуман. Из “Шести пьес в канонической форме”, соч. 56
Пьесы, рождённые из фугальной одержимости и любви к эксперименту. Шуман писал их на педальном фортепиано — странном, почти филологически архаичном инструменте, исчезнувшем из практики, но оставившем по себе музыкальные следы. Мы возвращаем эти пьесы в звучание — уже без педального двойника, но с живым трио. Контрапункт и лирика, строгая форма и исповедальный тон — они звучат как дневниковые записи, превращённые в партитуру.
Макс Брух. Восемь пьес, ор. 83
Позднеромантическая проза, насыщенная внутренними ритмами, как томик эпистолярных воспоминаний. Эти пьесы Брух писал для сына-кларнетиста — и через эту личную интонацию они оживают особенно остро. Несмотря на камерный формат, в них нет лёгкости салона — есть драма, глубина и благородство. Флюгельгорн здесь — не просто инструмент, а голос, полный света и меланхолии.
Автор идеи и переложений — Рафаэль Паласиос.
Галерея «Другое Дело» — это тёплое комьюнити, собирающееся в красивом старинном особняке в самом центре старой Москвы. Традиционно перед концертами публика общается в каминном зале усадьбы за бокалом вина, чтобы потом, уже в концертном зале, насладиться выступлением выдающихся музыкантов-лауреатов международных конкурсов.
Исполнители:
Леонид Гурьев — труба, корнет-а-пистон, флюгельгорн.
Трубач, педагог, исследователь истории возникновения и развития духовых инструментов, преподаватель методики игры на духовых инструментах и истории исполнительского искусства, исследователь истории и теории барочной и раннеклассической музыки для трубы, автор переводов на русский язык первых музыкальных трактатов о барочной трубе Дж. Фантини и Ч. Бендинелли, исполнитель, играющий на современных и старинных (натуральных и барочных) трубах.
Екатерина Иванова — фортепиано
Свою концертмейстерскую деятельность Екатерина Иванова начала в 1999 году в ГМУ им. Гнесиных, позже продолжила ее в МССМШ им. Гнесиных. С 2006 года начала работать концертмейстером в МГК им. П.И. Чайковского на Факультете современного и исторического искусства на кафедре духовых инструментов. По состоянию на 2020 г. стаж работы составляет более 20 лет. За годы работы Екатерина Иванова принимала участие в различных фестивалях, таких как «Зимние вечера на Амстеле» в Амстердаме (2015), Детском фестивале искусств «Январские вечера», художественный руководитель М.С. Хохлов; участница Фестиваля камерной музыки «Возвращение», Hiiumaa Homecoming Festival (о. Хийумаа, Эстония).
Является постоянной участницей абонемента МГК им. П.И. Чайковского «La belle epoque. Антология корнета» совместно с солистом оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета Леонидом Гурьевым (труба, корнет) и доктором искусствоведения, профессором МГК им. Чайковского Березиным Валерием Владимировичем, и «Viva La Tromba» в МССМШ им. Гнесиных.
Рафаэль Паласиос — выдающийся гобоист, дирижёр и исследователь, чья карьера соединяет науку, музыку и искусство интерпретации. Доктор музыкальных наук Университета Париж-Сорбонна, он преподаёт в ведущих мировых консерваториях — от Парижа и Брюсселя до Овьедо и Мехико. Его педагогический стиль сочетает глубину академического анализа с тонким музыкальным чутьём.
Рафаэль стал основателем семинара по прикладному риторико-музыкальному анализу и инициатором уникального проекта «Лаборатория риторически обоснованной интерпретации», который он реализует в крупнейших образовательных и культурных центрах Европы и Азии. Его подход возвращает в исполнение живую выразительность, глубину замысла и драматургию музыкального высказывания.
В стоимость билета входит приветственный бокал вина.
Сбор гостей: 19:00
Начало концерта: 19:30
Посмотреть полную афишу мероприятий:
https://drugoedelo.moscow/
Подписывайтесь на телеграмм-канал галереи «Другое Дело», чтобы быть в курсе событий и знать промокоды на наши вечера.
Внимание: возврат билетов осуществляется с комиссией билетного сервиса и не позднее, чем за сутки до мероприятия.
Москва
Старая Басманная 15Ас4 Вход в Сад имени Баумана со Старой Басманной. Сразу после арки входа - направо, коричневые двери в розовом особняке и табличка "Галерея ДРУГОЕ ДЕЛО". Вам туда
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.