В один осенний вечер, в одной усадьбе, где окна смотрят на сад, а сад иногда смотрит в ответ, состоится событие неопределённого характера: спектакль «Безумный Хармс. Дорога абсурда.».
Лектором будет странный наученный сотрудник — Даниил Заточник. Он утверждает, что изучал Хармса, но подозрительно часто путает страницы, даты и собственные мысли. Иногда он цитирует Хармса, иногда Хармс цитирует его. Никто не знает, кто первый начал.
Почему Хармс?
Феномен Хармса заключается в том, что он сумел превратить абсурд в особый способ познания реальности. Его тексты — внешне простые, порой даже детские, наполненные нелепыми ситуациями, случайными обрывками и кажущейся бессмыслицей — на самом деле отражают внутреннюю логику мира, где привычные формы языка и мышления разрушаются.
Хармс показывает, что хаос и нелепость не есть противоположность смысла, а его неотъемлемая часть. Его абсурд — это зеркало эпохи, в которой «нормальное» перестало существовать, а также универсальная метафора человеческого существования, где серьёзное и смешное, трагическое и бытовое, возвышенное и низменное неразрывно переплетены.
Кто играет и что же это за спектакль?
Автор и исполнитель — Саша Сазонов, актёр, выпускник Щукинского училища. Когда-то он играл в театре, потом в другом театре, потом ещё где-то — а теперь играет во всём сразу.
Сам Сазонов говорит: «Это вроде лекция, но наука там скорее как пародия на науку. Это вроде биография Хармса, но достоверность ускользает, как кот из ведра. Это вроде моноспектакль, но в нём больше персонажей, чем кажется. В конце концов, даже фамилия Хармс была псевдонимом, так что кто здесь настоящий, а кто прикидывается — решать зрителю».
Музыкальное оформление спектакля - это отдельный, почти персонажный пласт, где звук не просто фон, а действующее лицо. Здесь появляется звукорежиссёр — своевольный, преднамеренно абсурдный, как и сам Хармс, — и со своими приборами, мол, хочет, чтобы всё дрожало, звенело и скакало.
Дмитрий Рессер эпатажный мультиинструменталист, которому присуще святое сценическое безумие. За последний год Дмитрий успел выпустить несколько спектаклей в столичных театрах, выиграть джазовый конкурс Бутмана со своим проектом Technica Fermata, попасть в сборник Jazz Day 2025, сделать несколько эмбиент джаз альбомов и один пост рок альбом.
Когда-то он увлёкся синтезаторами отечественной фирмы Soma. Эти синтезаторы — не просто инструменты: они устроены так, что тело играющего становится частью устройства — проводником, даже участником.
Всё влияет на всё: жест пальца, влажность воздуха, даже вибрация пола. Результат нельзя предсказать до конца — но можно выловить его в моменте, когда всё вдруг становится «идеально» новым. Он уже озвучивал спектакли, включая в именитых театрах вроде МХАТа им. Чехова и театра «Шалом», используя эти «живые машины звука». В этом спектакле звук будет меняться сам, подыгрывать абсурду, растягивать паузу, перебегать через фразы, словно звук хочет быть шутом вместе с текстом.
Галерея «Другое Дело» — это тёплое коммьюнити, собирающееся в красивом старинном особняке в самом центре старой Москвы. Традиционно перед каждым концертом публика общается в каминном зале усадьбы за бокалом вина в непринуждённой семейной атмосфере, чтобы потом, уже в концертном зале, насладиться выступлением выдающихся музыкантов.ВНИМАНИЕ! Количество билетов ограничено камерностью концертного зала усадьбы Голицына.
Сбор гостей: 19:00
Начало концерта: 19:30
В стоимость входит приветственный бокал вина.
Подписывайтесь на телеграмм-канал галереи «Другое Дело», чтобы быть в курсе событий и знать промокоды на наши вечера.
Внимание: возврат билетов осуществляется с комиссией билетного сервиса и не позднее, чем за сутки до мероприятия.
Москва
Старая Басманная 15Ас4
Вход в Сад имени Баумана со Старой Басманной. Сразу после арки входа - направо, коричневые двери в розовом особняке и табличка "Галерея ДРУГОЕ ДЕЛО". Вам туда
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.